Get Adobe Flash player
Главная Искусство Хиромантия в скульптуре
 
 
  Нравится  

 

«Это чья надо рука!»

Как вы думаете, что историки, археологи и искусствоведы склонны считать первыми магическими изображениями? Конечно, первое, что приходит на ум многим из нас, - это рисунки, сохранившиеся на стенах пещер, выполненные руками наших далеких предков. А вот и нет! Разумеется, рисунки тоже выполняли магическую функцию – например, нарисовал охотник поверженного им мамонта с надеждой, что и на охоте как таковой ему будет сопутствовать удача. И все-таки ответ на поставленный выше вопрос иной. Как можно без слов сказать: «Это моё»? Очень просто – оставить отпечаток руки на том предмете, на владение которым вы претендуете. Пусть этот всего лишь версия, вариант, зато как всё гениально просто, не правда ли?

Оттиск руки Петра Великого, оттиск Петра I

Неуловимая красота

Изящный жест изогнутой кисти — скульптурный этюд неизвестного, мастерский и мимолетный, пойманный и заключенный в стеклянную витрину в краеведческом музее города Гёрлитца (Германия). Перед созданием грандиозных полотен творцы всегда изучали и измеряли красоту, находя ее в пропорциональности, мере и симметрии. За показной легкостью шедевра скрывались несчетные часы тренировок. Но что если opus magnum так не был создан? Неужели эскиз не достоин пристального внимания?

Много ли рыбаку надо?

Рыбалка, рыболовство – одно из основных занятий наших далеких предков наряду с собирательством и охотой. Человек долго довольствовался тем, что давала природа. Но одно дело – добывать пропитание только себе, совсем другое – для целого рода или племени. И тут уж одной рекой ограничиться было невозможно, приходилось отправляться к морю-океану. А в его просторах рыбаки пропадали, порой, неделями и даже месяцами – как в наши дни моряки дальнего плавания. Жены и подруги терпеливо ждали их на берегу, напряженно и мучительно всматриваясь вдаль, молясь о хорошей погоде. Да, что и говорить, нелегка доля рыбака!

Памятник рыбакам. Китай, Пинху

Вот вырасту – прочитаю!

Кажется, миф о России как о самой читающей стране мира рухнул и остался в недавнем прошлом. Либо же (хочется думать именно так) – напряженная духовная жизнь ушла вглубь, не видна глазу. В конце концов, необходимость самообразования еще никто не отменял. Жаль только, что электронные книги все чаще вытесняют традиционные. Ведь у книги как таковой своя стилистика и даже свой запах – особенно когда она только-только «выпорхнула» из стен типографии.

Скульптура юным читателям у здания библиотеки им. Чехова в Таганроге (Россия)

«Доверие» Лоренцо Куина

Руки не раз в истории мирового искусства, в частности, скульптуры и живописи, становились предметом пристального внимания художников. Так, например, в средние века, когда было наложено строжайшее табу на изображение обнаженного человеческого тела, иконописцы переключили внимание именно на выражение лица и технологию передачи рук. Традиция жива и по сей день. Руки, может быть, редко даются крупным планом, но, так или иначе, о портретируемом могут сказать многое.

"Доверие", Лоренцо Куинн

Красные гвоздики в материнских ладонях

Беслан… С течением лет боль ослабла и притупилась – особенно у тех, кто никого не потерял в этой кровавой мясорубке. Один французский писатель недаром метко назвал людей «машинами забвения». Впрочем, в умении забывать и отпускать ситуации и есть наше спасение. С другой стороны – не сделаться бы окончательно «иванами, родства не помнящими». Для того и существует искусство, чтобы, во-первых, пробуждать в нас «чувства добрые», а во-вторых, и будить «ударом кулака по черепу», как образно выразился еще писатель Франц Кафка. 

Памятник погибшим в Беслане, Владикавказ

Так и доиграться недолго!

Ну, кто из советских мальчишек в детстве не играл в «войнушку! С солдатиками, танками, машинками, а также с криками и эмоциями. Вообще, игра для ребенка – занятие довольно серьезное. В игре наше чадо творит собственный особый мир. Попробуй разрушь эти замки из песка – слез не оберешься! А если удается сберечь и во взрослой жизни детскую чистоту взгляда на мир – что ж, тогда ребенок вырастает в большого поэта или художника. Так, похоже, и случилось с Лоренцо Куинном.

Посетители 54-ой Международной выставки искусств в Венеции, должно быть, надолго останавливались перед его работой «Это не игра!», оборудованной прямо у речного причала, под открытым небом, на широкой площадке.

Лоренцо Куинн Это не игра

Легкокрылая бабочка на раскрытых ладонях

«Метаморфозы» Овидия поведали нам о превращении человека в дерево, а наш современник, талантливый скульптор-самородок из Великобритании Артур де Маубрей (Arthur de Mowbray), с помощью необычного произведения искусства раскрыл нам тайну реинкарнации векового дуба.

Легкокрылая бабочка на раскрытых ладонях

На сайте hirologos

Сейчас 38 гостей онлайн

Группа ВКонтакте